Главные события в мире гостиничного бизнеса

среда, 9 июня 2010 г.

Туристический сезон в Петербурге. Предложение превышает спрос. В чем причины?

Туристический сезон в Санкт-Петербурге стартовал. Однако туроператоры в недоумении: в гостиницах города много свободных номеров. По некоторым данным, даже больше, чем было в прошлом году. Причем это касается не только дорогих, но и вполне бюджетных отелей среднего класса и даже дешевых хостелов. Возможно, причина в том, что Петербург, как туристический объект, стал менее популярен. Тем не менее, представители туристических агентств отмечают, что в целом показатели спроса на турпоездки в Северную столицу по сравнению с 2008 годом выросли. Своими ожиданиями и мнениями по этой теме туроператоры поделились с представителями информационной службы «Банко».

Михаил Романов, гендиректор компании «Орфей», поддерживает сторону, отметившую спад загрузки гостиниц Петербурга в отпускном сезоне. Среди причин, которыми, по его мнению, объясняется этот факт – подорожание железнодорожных билетов, отсутствие в городе интересных резонансных событий, как, например, 300-летие Петербурга, которые могли бы привлечь внимание общественности, а также последствия экономического кризиса, пока еще не оставившие туристическую индустрию и, наконец, нарастающая тенденция самостоятельных путешествий, в обход турфирм.

Мнение Next Stop
Хочется отметить, что вопреки любому отрицательному влиянию, летом Петербург обогащается событиями, как никакой другой город в мире. Это и знаменитый праздник Алых парусов, на котором в нынешнем году все присутствующие смогут насладиться уникальным шоу Cirque du Soleil, и Международный экономический форум, и масштабные торжества по случаю Дня Независимости, и многие другие праздники. Другой вопрос, что туристические СМИ не преподносят их, как информационные поводы, способные привлечь туристов в город. Но это, скорее, общая проблема туристического рынка, нежели только гостиниц. Кстати, ИС «Банко» подчеркивает, что Международный экономический форум 17-19 июня наверняка пополнит гостиницы, но не туристами, а участниками мероприятия. Так что дело, пожалуй, в позиционировании событий, а не в их отсутствии.

Герман Николаев, замгендиректора турфирмы «Нева» по вопросам иностранного туризма высказывает иное мнение по поводу недостаточной загрузки гостиниц Петербурга. Он видит причины в обострившейся конкуренции, поскольку гостиничный рынок города в последнее время значительно пополнился новыми частными объектами размещения, переключившими внимание туристов на себя, а также в общей ценовой политике Петербурга, как развитого, крупного, а значит дорогого туристического центра. Однако, замечает Герман Николаев, увеличился иностранный турпоток из Азиатских стран – Китая, Японии. А это значительная часть от общего числа туристов, приезжающих в Петербург.

Эксперты также отмечают, что, несмотря на кризис, в сравнении с другими популярными направлениями, продажи по Питеру падали меньше. Скорее всего, из-за большей доступности города для «среднего» туриста. Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», приводит конкретные цифры: сегодняшние продажи по сравнению с 2008 годом возросли на 22%, а в классический сезон белых ночей – с 10 по 25 июня – и на все 35%. «Правда, бывало, что на День независимости России мы отправляли человек по 500, а в этом году столько не набирается». – Уточняет он.

Определенное влияние на турпоток в Санкт-Петербург оказали и транспортные нововведения. Однако, положительное оно или отрицательное, говорить рано. Например, ввод скоростного электропоезда «Сапсан» в декабре 2009 года. Этот способ перемещения вполне может подойти для иностранных туристов и составить серьезную конкуренцию другим транспортным средствам. А вот 99 % российских туристов предпочитают путешествовать по старинке, уезжая из Москвы в Питер вечером, чтобы ночь провести в дороге.

Мнение Next Stop
Транспортные нововведения заслуживают отдельного разговора. С точки зрения привлечения иностранных туристов, они, действительно, могут быть эффективны. И это касается не только поезда «Сапсан», но и активно налаживающегося круизного сообщения Петербурга, например, со Скандинавскими странами. Но у каждой медали, как известно, есть обратная сторона. К примеру, из-за запуска «Сапсана» были отменены многие пригородные электрички, что вызвало недовольство жителей области, пригородов и ближайших населенных пунктов. Да и дороговизна билетов не способствует туристической доступности маршрута. Получается, что, заботясь об укреплении и повышении репутации города, как привлекательного туристического объекта в мире, власти упускают из виду меняющееся отношение к нему отечественных путешественников. Возможно, это еще один из подводных камней, лежащих в основе проблем туристической отрасли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий